Впервые за историю испытаний первый полностью электрический автомобиль получил высший балл - пять зв
Электромобиль Nissan LEAF, получивший звание Европейского и Мирового автомобиля 2010 года, получил в тестах на обеспечение безопасности взрослых пассажиров оценку в 89%, за обеспечение безопасности детей 83% и 84% за эффективность работы бортовых систем обеспечения безопасности, включающих в себя в качестве стандартного оборудования электронную систему стабилизации Electronic Stability Control (ESC) и ограничитель скорости. Компактный семейный хетчбек также получил 65% по такому показателю, как безопасность пешеходов (показатель выше средних оценок по этому параметру) благодаря низкой передней части автомобиля и сравнительно небольшому количеству «жестких точек» в подкапотном пространстве.
“Результаты, которые продемонстрировал Nissan LEAF в этих строгих тестах, являются наглядным доказательством инженерной продуманности конструкции автомобиля и свидетельствуют о том, что этот инновационный электромобиль идеально подходит для повседневного использования в качестве семейного автомобиля. Nissan LEAF предлагает не только просторный салон, но также практичность и динамические характеристики обычного автомобиля этого класса, и при этом является одним из самых безопасных автомобилей на дороге», говорит Пьер Луан, Вице-президент, отвечающий за продуктовую стратегию и планирование продукции в компании Nissan International SA, европейской штаб-квартире Nissan, и возглавляющий бизнес-подразделение, занимающееся автомобилями с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу.
Оценки безопасности Nissan LEAF были выставлены после проведения серии стандартных испытаний Euro NCAP, в которые вошли фронтальное и боковое столкновение, боковой удар «в столб» и плетевой удар. 48 блоков литий-ионных батарей, смонтированных в особом отсеке под полом автомобиля, с честью выдержали все испытания.
Кроме того, аккумуляторы были в рабочем состоянии во время тестов, чтобы дать возможность испытать встроенные приспособления обеспечения безопасности электрической системы, включающие в себя автоматическое отключение блоков питания в случае столкновения. Автомобиль также прошел эти испытания без единого замечания.
Nissan LEAF, продажи которого начались в Японии, США, а также на некоторых европейских рынках в начале этого года, может проехать на одной зарядке до 175 км (испытания проводились по системе New European Driving Cycle (NEDC).
Семейный хетчбек приводится в движении компактным электромотором, разработанным инженерами компании, и инвертером, расположенными в передней части автомобиля. Автомобиль является переднеприводным. Мотор переменного тока вырабатывает мощность 80 кВт и крутящий момент 280 Нм, что достаточно для разгона до 140 км/ч.
Nissan LEAF поставляется с полным набором оборудования, включая кондиционер, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, розетку для быстрой зарядки и инновационную коммуникационную систему подключения к смартфонам.