Компания Nissan сообщает о результатах коммерческой деятельности за первый квартал 2019 года
ИОКОГАМА, Япония (26 июля 2019 г.) – Сегодня компания Nissan Motor Co., Ltd. опубликовала свои финансовые результаты за 3-месячный период, который закончился 30 июня 2019 года.
За 1 квартал финансового года Nissan получил операционную прибыль в размере 1,6 млрд йен при чистой выручке в 2,37 триллионов йен; это соответствует операционной марже в размере 0,1%. За первый квартал чистая прибыль сократилась на 94,5% и достигла 6,4 млрд йен.
В рамках периода общий объем рынка отрасли (по всему миру) оставался относительно низким, и объем продаж Nissan уменьшился, поскольку компания продолжила действия, нацеленные на нормализацию продаж. На прибыльность негативно повлияли снижение выручки и внешние факторы, такие как стоимость сырья, колебания обменного курса валют и инвестиции с целью обеспечения соответствия нормативным требованиям.
Основные финансовые результаты за первый квартал
Следующая таблица содержит основные финансовые показатели Nissan за 1 квартал, который закончился 30 июня 2019 года. (При этом результат работы совместного предприятия Nissan в Китае отражен по методу долевого участия.)
(Базис-отчет TSE – результат деятельности СП в Китае отражен по методу долевого участия)1
Млрд. йен |
Первый квартал 2018 ф.г. |
Первый квартал 2019 ф.г. |
Изменение, % |
---|---|---|---|
Чистая выручка |
2716,6 |
2372,4 |
-12,7 |
Операционная прибыль |
109,1 |
1,6 |
-98,5 |
Операционная маржа, % |
4,0 |
0,1 |
-3,9 п.п. |
Обычная прибыль |
158,9 |
35,3 |
-77,8 |
Чистая прибыль2 |
115,8 |
6,4 |
-94,5 |
Пересчет основан на среднем курсе обмена японской йены к доллару США 109,9 йены/ 1 USD и евро 123,5 йены / 1 EUR (на первый квартал 2019 ф.г.)
На основании прогнозов руководства, которые включают пропорциональную консолидацию результатов работы совместного предприятия Nissan в Китае, операционная прибыль за квартал составила 40,1 млрд йен, это соответствует операционной марже в размере 1,5%. Чистая прибыль2 достигла 6,4 млрд йен.
Показатели продаж
За первый квартал 2019 финансового года суммарный объем автомобильного рынка (по всему миру) сократился на 6,8% и составил 22,5 млн. единиц; при этом суммарный объем продаж Nissan уменьшился на 6,0% и достиг 1,23 млн. единиц.
В Японии объем продаж Nissan снизился на 2,6% и составил 126000 единиц. Новый Nissan Dayz, поступивший в продажу в марте, был хорошо встречен покупателями, и спрос на него оставался очень высоким в течение всего квартала.
В Китае, где совместное предприятие Nissan сообщает о результатах на основе календарного года, объем продаж вырос на 2,3% и составил 344000 единиц. Таким образом, рыночная доля Nissan достигла 5,7%, что на 0,7 процентных пункта выше по сравнению с первым кварталом предыдущего года. Такие показатели обусловлены высоким спросом на ряд моделей Nissan, включая седан Sylphy и кроссоверы Qashqai и X-Trail, а также на модели бренда Venucia, такие как кроссовер T60.
В США суммарный объем продаж Nissan достиг 351000 единиц, обеспечив компании рыночную долю в 7,9%.
В Европе (с учетом России) объем продаж Nissan сократился на 16,3% и достиг 135000 единиц. Доля Nissan на европейском рынке составила 2,5%. Объем продаж в России уменьшился на 21,7% и составил 18000 единиц, что соответствует рыночной доле в 4,1%.
На других рынках, включая Азию и Океанию, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку, объем продаж Nissan уменьшился на 13,1% и достиг 174000 единиц.
Прогресс в реализации мер по оперативной реструктуризации
Компания Nissan проводит стратегические реформы с целью построения операционной базы, которая обеспечит стабильную, устойчивую прибыльность в среднесрочной перспективе.
Компания быстрыми темпами движется к оптимизации структуры расходов и производственных операций. Одновременно повышается ценность бренда благодаря постоянному обновлению модельной линейки, а также достигается стабильный рост присутствия на мировом рынке, в том числе, в США.
С целью повышения эффективности производства, Nissan сократит свои мировые производственные мощности на 10% к концу 2022 финансового года. В процессе оптимизации производства компания сократит около 12 500 рабочих мест. Более того, к концу 2022 финансового года компания сократит размер своей модельной линейки как минимум на 10%, чтобы повысить конкурентоспособность продукции, сфокусировав инвестиции на важнейших для глобального рынка моделях, а также моделях, имеющих стратегическое значение для локальных рынков.
Некоторые из этих инициатив уже реализуются; однако, как ожидает компания, для существенного улучшения её коммерческих показателей потребуется время.
Движущей силой этого роста и преобразования для компании послужит концепция Nissan Intelligent Mobility. В ней заключен основной потенциал при условии вложения существенных инвестиций в технологии, повышающие конкурентоспособность продуктов. Это, в частности, продолжение внедрения и совершенствования созданной Nissan системы помощи при вождении – ProPILOT, а также представление на новых рынках автомобилей с электрифицированными силовыми установками (в том числе, моделей e-POWER и электромобилей на литий-ионных батареях).
Кроме того, Nissan продолжит расширение деятельности в новые сферы бизнеса, как показывает недавно оглашенный эксклюзивный договор с компанией Waymo, нацеленный на исследование услуг для беспилотного движения в Японии и Франции, а также полевые испытания на дорогах общего пользования новых транспортных сервисов с DeNA.
За более подробными сведениями о финансовых результатах Nissan и презентациях перейдите по ссылке: www.nissan-global.com/EN/IR/FINANCIAL/
1Начиная с 2013 финансового года, компания Nissan представляет результаты для своего совместного предприятия с компанией Dong Feng в Китае, подсчитанные по методу долевого участия. Несмотря на то, что подсчитанная по этому методу чистая прибыль остается неизменной, долевой учет прибылей и убытков больше не включает результатов Dong Feng-Nissan по доходу и операционной прибыли.
2Чистая прибыль применима к собственникам головной компании