Обновленный дизайн логотипа Nissan указывает на новые горизонты
ЙОКОГАМА, Япония (15 июля 2020 года) - Сегодня мы, как никогда, «подключены» к цифровому миру. Уже выросло целое поколение, свободно пользующееся всеми возможностями интернета. «Цифровая» жизнь для нас не менее важна, чем физическая. Поэтому брендам необходимы точки соприкосновения с покупателями, эффективно работающие в обеих «вселенных».
В течение последних 20 лет современный логотип Nissan оставался маяком, указывающим на автомобили бренда – и не только. В отношениях бренда с покупателями он играл роль «удостоверения личности», визитной карточки, рукопожатия и первого приветствия; он говорил об удовольствии от вождения, которое обеспечивают автомобили Nissan. Десятилетиями логотип Nissan хранил верность девизу основателя компании Ёшисуке Аикава (Yoshisuke Aikawa): «Shisei tenjitsu o tsuranuku», который он интерпретировал как «Если у вас есть твердые убеждения, то они проникнут даже на Солнце».
Сохраняя этот дух, новая «визитная карточка» Nissan отражает существенные изменения, произошедшие в обществе за последние 20 лет. Это переосмысление легендарного логотипа бренда для новой главы в истории Nissan.
Новый логотип Nissan оживает благодаря тому, что стремится в будущее и одновременно гордится связью с богатым наследием бренда и традицией инноваций. В центре эмблемы по-прежнему остается название компании: оно указывает на неизменно узнаваемый бренд, напоминая о славных свершениях прошлого и непрерывной эволюции.
Процесс разработки логотипа
Этот процесс начался летом 2017 года, когда Альфонсо Альбайса (Alfonso Albaisa), старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну, приступил к изучению потенциальных изменений логотипа и эмблемы бренда. Он поручил команде дизайнеров во главе с Цумото Матсуо (Tsutomu Matsuo), заместителем директора отделения передового дизайна Nissan, исследовать все возможности: от деликатного изменения до полного пересмотра. Для концепции Альбайса предложил ключевые слова «тонкий, легкий и гибкий», отправив Матсуо и его команду в творческий путь.
«Источником вдохновения стали прорывы в науке, технике и «подключении» к цифровой среде, а также фундаментальные перемены, которые эти факторы внесли в жизнь наших покупателей, – сказал Альбайса. – Как вы можете представить, перед нашими глазами стояли картины цифровизации».
В течение следующих двух лет команда Матсуо создала (в виде эскизов и макетов) несколько вариантов, не забывая о напутствии Аикавы: «будьте страстными, будьте инновационными, будьте разрушителями устоев».
Команде нужно было рассмотреть несколько аспектов; в частности, на раннем этапе было решено, что на будущих электромобилях логотип будет подсвечиваться. Это создавало технические проблемы, такие как контроль толщины эмблемы, чтобы при включенной подсветке она создавала четкое впечатление и, конечно, соответствовала официальным требованиям, касающимся светящихся элементов автомобилей. Кроме того, эмблема должна эффектно выглядеть и без подсветки, например, появляясь на дисплее цифрового устройства или на бумаге.
В независимости от места размещения новый логотип должен однозначно указывать на бренд Nissan и делать это эффектно.
После бесчисленных эскизов и нескольких макетов появился двухмерный логотип. Он выглядит скорее «нарисованным», чем реально изготовленным, и обладает достаточной гибкостью, чтобы работать в обоих мирах. Логотип родился в трехмерном (3-D), а затем развивался в двумерном (2-D) пространстве: сначала появилась эмблема бренда с подсветкой, а затем из нее убрали подсвеченную зону, чтобы логотип представлял Nissan в формате 2-D.
Общим результатом нового подхода к проектированию стал переход от жесткого, индустриального вида к утонченному и узнаваемому облику, органичному для цифровой среды. Логотип символизирует эволюцию Nissan не только как традиционного автопроизводителя, но и как провайдера услуг мобильности и цифровых сервисов.
«Новый логотип Nissan несет наше основное сообщение, унаследованное от предыдущих итераций: если у вас есть твердые, решительные убеждения, они могут проникнуть даже на Солнце, – заявил Матсуо. – У Nissan всегда была непоколебимая вера в силу достижений; ее можно видеть в нашем стремлении быть пионерами в таких сферах, как электрификация, системы помощи при вождении и подключение к цифровой среде. Наш логотип призван сообщать об этом с первого взгляда, отражая обязательства Nissan по отношению к покупателям, сотрудникам и обществу».
Эффектный вид для привлечения покупателей
Новый логотип появится в июле – как в цифровой, так и в физической форме. Электромобили Nissan будут оснащены эксклюзивной эмблемой, подсвечиваемой 20 светодиодами (по числу лет между изменениями дизайна логотипа). Это станет наглядным напоминанием о том, что Nissan движется к электрифицированному будущему.
Вслед за этим новая эмблема будет использована в материалах для коммуникации в различных средах: от фирменных бланков и вывесок в дилерских центрах до социальных сетей и цифровой рекламы. Выбор из четырех итераций позволит новому логотипу гибко адаптироваться к коммуникации в разных «точках».
Примечательно, что в ряде цифровых и видео-приложений логотип действительно оживает: он перемещается и пульсирует на разнообразных фонах. Это позволяет ему отражать сегодняшнюю переменчивую среду и гибкость, необходимую, чтобы оставаться восхитительным, актуальным и интригующим.
Впервые этот логотип украсит недавно представленный Nissan Ariya – первый электо-кроссовер бренда. В качестве нового символа концепции Nissan Intelligent Mobility модель Nissan Ariya в полной мере воплощает три её основы: интеллектуальное вождение (Intelligent Driving), интеллектуальную мощность (Intelligent Power) и интеллектуальную интеграцию (Intelligent Integration). Этот электромобиль не только прекрасно подходит для нового логотипа – он сыграл ключевую роль в его оформлении.
«Nissan Ariya – наш новейший электромобиль, оснащенный передовыми технологиями, – заверяет Альбайса. – Это превосходная платформа для нового логотипа».
По мере формирования новой главы в истории Nissan, в последующие годы другие автомобили компании также получат новый логотип.